Вертолетная инфраструктура Санкт-Петербурга

На сегодняшний день, Санкт-Петербург может похвастаться самой большой сетью вертолетных площадок в черте города. Вертолет как средство перемещения по городу привлекает к себе все больше внимания со стороны людей, ценящих свое время. В связи с этим, Engel&Volkers предлагает Вашему вниманию интервью с Марией Ивановой – генеральным директором компании «Helinord» – крупнейшего продавца новых и ресурсных вертолётов ведущих мировых производителей.

vert_dama

— Насколько сегодня востребованы вертолеты как средства передвижения в Санкт-Петербурге и Ленобласти?

— Перемещение по воздуху долгие века будоражило человечество. И продолжает будоражить умы современного общества по сей день. К сожалению не дешевая авиационная техника не позволяет использовать данный вид транспорта массово. Но успешный бизнес, оценив однажды возможности вертолета, привязывается к нему на долгие года. Возможность за 2-3 минуты переместиться из центра города за пределы КАД оказывает волшебное воздействие на заказчика вертолетного чартера. Доступная цена, высокий уровень комфорта, красота полета — результат: количество вертолетных чартерных рейсов с каждым годом неуклонно растет.

— Увеличился ли спрос на приобретение в личную собственность такого транспортного средства как вертолет за последние годы?

— Спрос на вертолеты имеет прямо пропорциональную зависимость от состояния экономики страны и соответственно от экономического потенциала бизнеса. В годы роста экономики- рынок авиационной техники растет, в годы кризиса – топчется на месте. Несмотря на тяжелую ситуацию в экономике кривая продажи вертолетов медленно и неуклонно идет вверх. Да и те, кто уже купил вертолет, не спешат избавиться от любимой игрушки. Расходы на содержание авиатехники относительно не велики, а перспектива стоять в пробке будь то на Бентли, Роллс-Ройсе или Майбахе не прельщает, как ни крути.

Вертолетная инфраструктура
Санкт-Петербурга

Вертолетные площадки расположены в различных частях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Среди ориентированных на социальные или военные нужды популярен вертодром на острове Бычий, Октябрьской Набережной 104/1, ул. Академика Байкова (Елизаветинская больница), Московском шоссе, 231.

Петропавловская крепость, Заячий остров, у Никольских ворот — площадка с твердым покрытием, без освещения, используется для экскурсий над Санкт-Петербругом, Ленобластью, вылетов в Москву, на острова Валаам и Коневец.

Плавучая вертолётная площадка ОАО «Газпромнефть», Smile с твердым металлическим покрытием размещена по адресу Английская набережная, 6. Отсюда взлетают и здесь приземляются вертолеты весом до 3100 кг.

Елагин остров, принимает вертолеты весом до 9000 кг.

Петровская коса, площадка с грунтовым покрытием. Рядом сосредоточен яхт-клуб и несколько ресторанов..

Морской Фасад В.О. — площадка с твердым покрытием и постоянным освещением.

Комплекс резиденций «Императорский Яхтъ-Клуб».

— Увеличился ли спрос на сертификацию частных вертолетных площадок, их проектирования и строительства, и если да, то с чем это связано?

— По мере роста частного авиапарка растет и спрос на сертификацию и строительство посадочных площадок. Если за пределами населенного пункта на вертолете можно подобрать любую лужайку для посадки, то в населенном пункте делать это категорически запрещено. А что делать, если дом находится в самом центре поселка, да и лужайка, подходящая для посадки вертолета во дворе. Выход есть — обратиться к профессионалам, которые помогут без больших затрат сертифицировать вертолетную площадку в удобном для заказчика месте. К слову, большинство вертолетных площадок в городе и области сертифицировали именно мы.

— Какие вертолеты у вас есть в парке, и почему именно они востребованы?

— В нашем авиапарке на сегодняшний день эксплуатируются следующие типы ВС:
Робинсон Р-44 – самый массовый и востребованный вертолет – для которого основной критерий спроса – цена летного часа, Белл-206 и Белл-407 отличаются исключительным уровнем комфорта в салоне.

— Достаточно ли того количества вертолетных площадок, которые есть сейчас в Санкт-Петербурге и Ленобласти для дальнейшего развития вертолетной инфраструктуры в нашем регионе?

— Конечно, чем больше «вертолетных остановок» будет в городе, тем больше откроется возможностей для пользователей воздушного пространства на практике использовать вертолеты. Но хочу отметить, что СПб является уникальным городом в РФ, который имеет самую большую сеть вертолетных площадок в черте города. Можно с уверенностью сказать, что такого количества площадок для действующего авиапарка вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности собственников ВС, а также тех, кто арендует вертолеты.

— В Петербурге на сегодняшний день строится уникальный проект ЖК «Императорский Яхтъ-клуб» с вертолетной площадкой на собственной территории. Знакомы ли Вам подобные проекты?

wert_2

— На сегодняшний день схема: яхтклуб – вертолетная площадка как объект транспортной инфраструктуры испытана и отработана на практике, как успешная логистическая точка.

Модель: ЖК-яхтклуб-вертолетная площадка — в РФ инновационная, но в Европе доказала свою успешность.

В Центральном районе ограничивается движение транспорта
«Императорский Яхтъ-клуб – уникальный проект – комплекс резиденций на Крестовском острове. К услугам владельцев резиденций – вертолетная площадка, собственная набережная, частный парк, вертолетная площадка, wellness-центр. Площади резиденций – от 60 до 600 квадратных метров.

— Какие самые популярные направления чартеров в нашем регионе?

— Чартер номер 1: СПб-Валаам, очень часто запрашивают перелет в Мандроги, Тихвин.

— Вспомните, пожалуйста, самые интересные и необычные запросы от клиентов за историю работы компании Helinord на нашем рынке с 2009 года?

— Звонок в офис: не могли бы вы прилететь и забрать меня с Крестовского острова, я на улице Вязовой, срочно нужно лететь в Лодейное Поле. (Дело в том, что «забрать» в черте города можно только с вертолетной площадки, а не с любой понравившейся улицы). Некоторые романтичные натуры используют полет на вертолете, чтобы сделать предложения руки и сердца своей половине.
Иногда поступают запросы выполнить перелет в Казань, Самару, Астрахань, но приходиться объяснять клиенту, что самолет на большие расстояния выполнит полет намного быстрее и намного дешевле.

— Сколько по времени занимает обучение пилотированию вертолета, чтобы получить у вас удостоверение пилота-любителя международного образца и как часто нужно его подтверждать? Каков портрет сегодняшнего ученика, если это не его основная профессия?

— Обучение занимает минимум 3 месяца, подтверждать нужно его раз в 2 года. В связи с немалой стоимостью курса обучения портрет сегодняшнего ученика – успешный бизнесмен или бизнесвумен (да-да – это не описка). Все больше и больше девушек и женщин покоряют просторы пятого океана.

— Расскажите, пожалуйста, про Ваши дополнительные услуги, в частности, охоту-рыбалку?

— Компания Helinord является официальным дилером американских вертолетов Robinson Helicopter на территории Санкт-Петербурга. Мы продаем новые и ресурсные вертолеты, в нашем авиапарке только проверенные, технически исправные машины с известной нам историей обслуживания.
Что касается дополнительных услуг, Helinord – единственная компания в Санкт-Петербурге, имеющая лицензию на обучение пилотированию. Мы обучаем мастерству управления вертолетом, причем очень часто к нам приходят сначала просто попробовать «полетать», а потом люди «заболевают» небом и пересаживаются на вертолеты.
Наше направление «вертолетной» охоты и рыбалки не имеет аналогов. Все дело в нашем знании климатических и природных особенностей удаленных регионов России. Дело в том, что прежде, чем придумать это направление бизнеса, мы сами опробовали все то, что теперь с уверенностью можем предлагать искушенному клиенту. Мы ведь и сами охотники, и рыболовы со стажем. Но наших просторов и рек нам стало мало, захотелось роскошных трофеев и впечатляющих уловов. Вряд ли Вам удастся выловить в Ладоге нельму или подстрелить росомаху в Рощинском лесу. Да и «туры» в пятизвездочные отели, честно говоря, порядком надоели. Вертолетная охота и рыбалка – увлечение для настоящих суровых мужчин. Отправиться, например, в Нарьян-Мар, прожить пару-тройку дней в сторожке метеорологов посреди безлюдной тундры, где нет ни автомобильных дорог, ни железнодорожных путей, солить или коптить на берегу … собственноручно пойманную рыбу – романтика или авантюра?! Или остаться на «вторую смену» в тундре из-за внезапно разбушевавшейся погоды… Мы разработали целый портфель интересных направлений, а также вариантов размещения (в зависимости от времени года), программ путешествия и мероприятий. А для тех, кто любит погорячее, можем воссоздать фрагменты из фильма «Игра» с Майклом Дугласом. Более того, клиент может сам проложить себе маршрут, а мы поможем ему его пройти. Идея такой охоты в том, чтобы отправиться туда, где в буквальном смысле «не ступала нога человека», потому что просто не смогла. Мы доставим вертолетом к лучшим местам охоты и рыбалки, и это гарантия того, что клиенту будет, чем похвастаться перед приятелями-охотниками по возвращению.