Солнечное за 30 минут. Как поменялась привлекательность Курортного района

Значительные изменения в транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга и его окрестностей привели к изменениям спроса на элитную загородную недвижимость.

Еще пару лет назад, привлекательность недвижимости Курортного района считалась строго обратно пропорциональной удаленности от города – Лахта/Ольгино, затем Сестрорецк, и, наконец, Репино и Зеленогорск. Объяснялось это тем, что время на дорогу – критически важный фактор при выборе жилья – определялось исключительно расстоянием до места по Приморскому шоссе.

transport_dost-1

С введением в эксплуатацию центрального участка ЗСД в декабре 2016 года, транспортная доступность Курортного района кардинально поменялась, а вслед за ней, постепенно, меняется и структура спроса на элитную загородную недвижимость в этом районе. Если раньше дорога с Петроградской стороны до Репино занимала около часа, то на сегодняшний день этот путь займет менее чем 30 минут. В пиковые же часы, жители Репино имеют шанс добраться домой даже быстрее, чем владельцы недвижимости в Лахте или Ольгино – из-за значительных пробок на выезд из города по Приморскому шоссе.

tranz_st-2

Кроме того, благодаря скоростной магистрали, существенно сократилась дорога до аэропорта «Пулково», что делает недвижимость в Курортном районе особенно привлекательной для часто путешествующих или иногородних покупателей.

izmen_4

Не менее важную роль в развитии транспортной инфраструктуры Курортного района сыграла реконструкция и строительство автомагистрали А-181 «Скандинавия». Проект федеральной трассы берет своё начало с реки Сестра (административная граница Санкт-Петербурга) и заканчивается на государственной границе с Финляндией, проходя через такие населенные пункты Ленинградской области как Огоньки, Толоконниково, Кирилловское, Кирпичное, Выборг, Большое поле, Кондратьево, Торфяновка.

repino-1

В декабре 2018 года состоялось торжественное открытие участка от 52 до 65 км., который соединил поселения Парголово и Огоньки. В рамках реконструкции магистраль была расширена до шести полос, с учетом разделения встречных автомобильных потоков.

scandi-1

На очереди реконструкция участка с 65 по 100 км. — от населенного пункта Огоньки до посёлка Кирпичное. В настоящее время идет разработка рабочей документации и подготовка территории под строительство. Шестиполосное движение планируется сохранить до выборгской объездной дороги. От Выборга до таможенного поста «Торфяновка» (расположенного на границе Финляндии), количество полос для движения уменьшится до четырех.

Первоначальный срок реализации проекта был обозначен 2030 годом, но после включения трассы в комплексный план, разработанный министерством транспорта, работы планируют закончить в 2024 году.

scandi-2

Всего реконструкция и строительство автомобильной трассы федерального значения А-181 «Скандинавия» предполагает пять этапов. На очереди реализация с 65-го по 100-й км. (Огоньки — Кирпичное), далее участки с 100-го по 134-й км. (Кирпичное — Выборг), с 134-го по 160-й км. (Выборгская объездная дорога), с 160-го по 203-й км. (Выборг — многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Торфяновка»).

В целом, транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга претерпела значительные и позитивные изменения в 2016-2019 гг, не в последнюю очередь – благодаря ЧМ 2018 по футболу. В связи со строительством продолжения набережной Макарова и моста Бетанкура существенно улучшилась транспортная доступность Васильевского острова и Петроградской стороны.

map-trans